Переводы средств осуществляется с через сервис онлайн платежей - PayMaster
ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Друзья, вы помните сказку Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»? Каждый из героев сказки (Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Лев) хотел попасть в Изумрудный город, чтобы исполнить свою мечту. Но мы знаем, что настоящим чудом является вера в собственные силы, желание добиться цели. Каждый из героев смог воплотить свою мечту в жизнь, преодолев страх перед трудностями, пройдя ряд испытаний и обретя поддержку в лице неравнодушных друзей.
Цель проекта – комплексная реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на базе социального центра «Изумрудный город».
Задачи проекта:
1. Проведение развивающих занятий – логопедических, интеллектуальных, творческих и физических.
2. Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ: игра, дружеское общение со сверстниками и взрослыми, чаепитие, прогулки.
3. Организация календарных праздников, конкурсных мероприятий, инклюзивных праздников.
4. Оказание психологической поддержки детям с ОВЗ и их семьям.
Описание проекта
Проект «Изумрудный город» рассчитан на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 10 лет.
В рамках данного проекта предусмотрен комплекс реабилитационных мероприятий: занятия с логопедом, занятия по лего-конструированию, канистерапия, танцетерапия, музыкотерапия, изотерапия, театральная терапия и танцевально-двигательная психокоррекция.
При подборе занятий учитываются индивидуальные особенности ребенка (уровень физического и психического развития, возможность нахождения в группе без родителей, индивидуальные особенности поведения) и пожелания законных представителей ребенка.
В программу реабилитации входят занятия с детьми с ОВЗ в индивидуальной и групповой форме.
Реабилитация детей с ОВЗ составляет 10 занятий по каждой терапии: каждый день (кроме выходных) ребенок занимается с одним специалистом. Продолжительность комплексной реабилитации – 3 месяца.
Направления работы:
1. Социально - бытовая адаптация и социально - коммуникативная реабилитация:
- Канистерапия - это особая форма лечения и реабилитации, которая происходит с помощью общения с собаками;
- Игровое занятие;
- Праздники, чаепитие, прогулки;
- Свободная игровая деятельность;
- Формирование навыков самообслуживания.
2. Социально-педагогическая реабилитация:
- Логопедические занятия – это главная форма коррекционного обучения, которая нацелена на регулярное развитие компонентов речи, а также подготовку ребёнка к школе.
- Лего-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Музыкотерапия - метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психологопедагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.
- Танцетерапия (танцевально-двигательная терапия) - социально-культурная технология реабилитации, ставящая своей целью создание и разрешение контролируемых кризисов в безопасной среде на основе видов танцевального искусства для обучения детей, не способным адаптироваться к травмирующим жизненным обстоятельствам.
3. Социально-психологическая реабилитация:
- Изотерапия– терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. В основе изобразительной арт-терапии лежит особая «сигнальная цветовая система», согласно которой посредством цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии.
- Театральная терапия и танцевально-двигательная психокоррекция позволяет ребенку проиграть те проблемные ситуации, с которыми он сталкивается в жизни, и попытаться их разрешить.